> МирТехнологий - Техобслуживание пневматических платформ

Техобслуживание пневматических платформ

Многие производства, приобретающие окрасочно-сушильные и подготовительные камеры комплектуют их пневматическими платформами, с целью минимизаций временных затрат при выполнении технологического цикла. Есть множество разновидностей пневматических платформ.


Наша компания рекомендует различные варианты и среди них, такие как WallMan и Liftman компании Reglo.


Простота в установки, легкость управления, надежность и качество – это основные критерии пневматических платформ от компании Reglo, которые поддерживаются мировым лидером уже десятки лет.


Качественное и надежное оборудование может оставаться таковым , если всегда соблюдать необходимые требования и выполнять регламентные работы.


Чаще всего, на производствах, где установлены платформы, выполнения таких работ связано не с профилактикой, а с поломкой, то-есть доведения оборудования до критического состояния. Иногда технические службы об оборудовании знают только со слов монтажника и текста в "Руководстве по эксплуатации пневматической платформы". К сожалению, в таких документах, прописаны только общие случае и практически ничего о детализации процессов для избежания выхода из строя.


В нашей статье мы раскроем порядок проведения регламентных работ, которые продлять срок службы пневматической платформе.


Техобслуживание и профилактика:



  • При работе с растворителями и маслами используйте защитную одежду.

  • Утилизируйте использованную ветошь ит.п. в соответствии с действующими нормативными актами.

  • Перед началом работы опустите клеть и отключите подачу сжатого воздуха.

  • Избыток масла или использование неподходящего масла могут вызывать появление масляного тумана, приводящего к "запотеванию" и порче лакокрасочного покрытия.

  • При наличии дефектов или неисправностей смотри также - Устранение неисправностей.

  • Пневматическая платформа требует минимального техобслуживания и профилактики. Однако  вследствие специфических условий в красильном помещении рекомендуется регулярно выполнять следующие операции:


Ежедневно:


Пневматические платформы приводиться в действие/выключается с помощью запираемого на ключ красного запорного клапана. Ключ от клапана следует держать в месте, недоступном для посторонних лиц.( у некоторых производителей пневматических платформ данный механизм отсутствует). В клети имеется также панель управления со всеми необходимыми органами управления.



  • Для подъема/опускания нажмите соответствующую рукоятку вверх/вниз.

  • Для перемещения в боковых направлениях нажмите соответствующую рукоятку влево/вправо.

  • Для перемещения клети к стене/от стены нажмите соответствующую рукоятку вперед/назад.

  • На стойке имеется аварийный регулятор. При нажатии его вниз клеть опускается. При нажатии регулятора вверх клеть можно запарковать в верхнем положении, чтобы освободить для нее место на полу.


Примечание: Не оставляйте платформу без присмотра и надолго «запаркованными» в верхнем положении.


После отпускания рукоятки все органы управления возвращаются в нейтральное положение. Для совершения коротких и точных перемещений воздействуйте на клапаны кратковременно. Нельзя одновременно управлять подъемом  и горизонтальным перемещением. Приближением к стене и перемещением вдоль стены можно управлять одновременно.


Если клеть предстоит опустить на какое-либо препятствие, цепь может провиснуть. Для  предотвращения этого имеется встроенное предохранительное устройство, которое поднимает клеть до тех пор, пока цепи снова не натянуться. Пока это не произойдет, управление подъемом в клети будет отключено.


Еженедельно:



  1. Ежедневные проверки (смотри пункт Ежедневно)

  2. Проверка поршневого штока: Поднимите клеть в верхнее положение. Очистите поршневой шток растворителем и смажьте моторным маслом.

  3. Проверка тормозной системы: Проверьте надлежащее функционирование и износ тормозных колодок.

  4. Проверка всех пневматических соединений: Прослушайте все соединения. Устраните утечку подтяжкой.

  5. Проверка регулятора натяжения  цепи: Опустите клеть на твердый кусок дерева. Важно: Деревянные бруски установите так, чтобы они не сломались и не вызвали какого-либо повреждения. Теперь попробуйте опустить клеть с помощью рукоятки, расположенной в клети, НО НЕ ВХОДИТЕ при этом в клеть. Если регулятор работает правильно, цепи остаются натянутыми. При необходимости проверьте/отрегулируйте регулятор. Смажьте толкатель регулятора натяжения цепи консистентной смазкой.

  6. Проверка дверей, особенно их закрытия: Двери должны легко двигаться и закрываться должным образом. Время от времени подтягивайте пружины.

  7. Проверка опорных шарниров (если имеются): Опорные шарниры должны легко открываться и закрываться, а запор надежно работать.


Каждые 6 месяцев:



  1. Проверьте все резьбовые соединения, цепи и сварочные швы: Проверьте все колеса, ролики и валы. При сильном износе – замените. Проверьте винты, болты и гайки.       При необходимости подтяните их. Проверьте износ цепей. Дополнительно проверьте крепление цепей. Убедитесь в отсутствии износа и повреждений крепежа рельс и резиновых концевых упоров. Убедитесь в отсутствии разрушения сварных швов, особенно у рельсовых шарниров.

  2. Смазка подъемных цилиндров: Подача сжатого воздуха  должна быть отключена, цилиндры должны быть вскрыты посредством снятия с цилиндра верхнего питающего шланга; залейте 2 шприца масла (моторного, SAE 10-30) в цилиндры и снова наденьте шланг. Переместите клеть несколько раз вверх и вниз, чтобы масло распределилось равномерно.

  3. Смазка пневмодвигателя: Так же как для цилиндров, но только 0,5 шприца масла. Для равномерного распределения масла несколько раз переместите платформу к стене/от стены.


Устранение неисправностей:




























































Неисправность



Причина



Устранение



Примечание



 


Устройство не работает или движется медленно


 



Низкое давление


Утечка воздуха


Неисправные цилиндры, двигатель или управление.


Перегиб шланга



Отрегулируйте давление. Устраните  утечку. Замените дефектные части, выпрямите шланг



См. макс. давление воздуха


(отключите подачу давления)



Клеть не движется по вертикали



Перегрузка


Низкое давление


Неисправен пульт управления


 



Уменьшить нагрузку


Отрегулировать  давление


Заменить неисправные детали



См.макс.полезную нагрузку,


см. макс. давление воздуха(отключить подачу давления)



Замедленное движение по вертикали



Недостатки смазки на мачте



Очистить и смазать мачту, особенно края



Технический вазелин или другая смазка без силикона



Замедленное движение вдоль стены или его отсутствие



Низкое давление


Препятствия или грязь в опорах


Пневмодвигатель плохо подсоединен/отклонен


Неисправен пульт управления



Отрегулируйте давление


Прочистите опоры


Проверьте пневмодвигатель


Замените неисправные части



См. макс.давление воздуха


Тщательная и внимательная очистка (отключить подачу давления)



Отсутствие движения к стене/от стены



Низкое давление



Отрегулируйте давление



См. макс. давление воздуха



Замедленное движение к стене/ от стены



Недостаточно смазки на направляющих движение к стене/от стены



Очистить и смазать направляющие движения к стене/от стены



Технический вазелин или другая смазка без силикона



Самопроизвольное движение



Неисправность в пульте управления


Утечка сжатого воздуха



Замените неисправные детали. Прослушайте клапаны или проверьте систему мыльной водой



(отключить подачу давления)



Шланги не сматываются на катушки



Поднят  храповик


Загрязнение шлангов


Изношенные шланги


Неисправность катушки



Отпустите храповик


Нанесите немного талька или французского мела на шланги


Замените шланги


Замените катушку



См. руководство на катушку со шлангом для подачи сжатого воздуха



 


Прослушивание:


Утечки сжатого воздуха происходят, главным образом, в местах соединений - соединения шлангов и между компонентами пневматической системы. Утечки сопровождаются звуком, который можно услышать.


Мыльный раствор:


В местах вероятных течей тонким слоем нанести раствор мыла. Выходящий воздух вызывает появление мыльных пузырей, которые указывают точное место нахождения течи.


Этот способ можно использовать также для обнаружения течей в уплотнениях цилиндра. По окончании работы сотрите мыльную воду тряпкой.


Проверка шлангов и соединений:


В шлангах и соединениях также могут возникать течи. Шланги нельзя изгибать слишком сильно.


Шланги должны быть надежно присоединены к соединителям.


Если в соединители обнаружена утечка, снимите шланг и проверьте - прямо ли срезан конец шланга и не деформирован ли он.


Измерение давления воздуха:


Перед   подачей сжатого воздуха присоедините Т-образный отвод в том месте, где следует измерять давление.


К этому отводу с помощью шланга и соединительного элемента присоедините  манометр. Проверьте надежность соединения, подайте сжатый воздух и измерьте давление.


По окончании измерений снимите Т-образный отвод и соберите всю систему, как прежде.


Таким образом, при соблюдении полного регламента пневматическая платформа будет служить долго  и выполнять свою задачу на 100%, а таблица неисправностей – поможет быстро найти проблемы и решить ее.


Компания ООО «Мир Технологий» рекомендует следить за пневматическим оборудованием и соблюдать правила его эксплуатации, выполняя несложные  регламентные работы.

Другие статьи

Пескоструйный абразив
для обработки поверхностей
изделий

Часто задают вопрос, какой абразив (песок) лучше выбрать
для выполнения пескоструйной обработки. Технология
пескоструйной обработки абразивом для очистки
поверхностей от старых покрытий и различных загрязнений,
была разработана и внедрена еще два века назад.

Читать полностью